Это интересно

Ещё в конце XIX века в окрестностях Ташкента в тугаях вдоль рек и протоков Чирчика водились тигры.
Туранский тигр был довольно крупным и весил до 240 кг, уступая в размерах лишь бенгальскому и амурскому подвидам. По современным молекулярно-генетическим данным, этот подвид практически идентичен амурскому тигру. Пищей для данного подвида тигров служили джейраны, сайгаки, куланы, косули и кабаны. Имеются сведения, что за мигрирующими кабанами туранский тигр доходил до Восточного Казахстана и Алтая.
В Средней Азии тигра называли «джульбарс», «джолбарс», «йулбарс». На тюркских наречиях «джол», «джул», «йул» означает «путь», (или полосатый барс от слова «йул-йул» полосатый). Таким образом это слово можно перевести как «бродячий барс» или (полосатый барс).В Туркестане в окрестностях Ташкента последнего тигра убил князь Голицын в 1906 году. Чучело этого убитого им тигра до середины 60-х годов прошлого XX века украшало один из залов Ташкентского музея природы, пока случившийся в музее пожар не уничтожил экспозицию.
Последний раз туранского тигра видели в дельте Амударьи в 1958 году.

В Ташкенте открыта студия художественного фарфора

25.10.2013

Создание студии посвящено памяти выдающегося художника и скульптора Шахнозы Муминовой.

Открытие студии художественного фарфора состоялось 24 октября в Ташкенте. Студия организована при Ассоциации художников, искусствоведов и народных мастеров «IJOD», и открыта в рамках Art Week Style.uz-2013, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Создание студии художественного фарфора посвящено памяти выдающегося художника и скульптора, заслуженного работника культуры, академика Академии художеств Узбекистана Шахнозы Муминовой (1949-2011 годы). Творчество этого мастера внесло значительный вклад в развитие современного прикладного искусства Узбекистана.

Новая школа-студия разместилась в здании архитектурного комплекса «Лайлак кинди», строительство которого датируется XVIII веком. Для реконструкции выделенного помещения и приобретения необходимого оборудования был использован специальный грант от бренда GULI.

«Обучаться художественной росписи по фарфору в этой студии могут все желающие и имеющие к тому способности, — рассказала руководитель проекта, известный мастер по фарфору художник-керамист Римма Газалиева. — Наша цель заключается в возрождении уникальных секретов мастерства пластической лепки, которыми владела Шахноза Муминова, не оставившая, к сожалению, после себя учеников».

Специально для студии была создана печь для декоративного обжига керамики и фарфора. Для обучения секретам мастерства в новой школе будут привлекаться ведущие мастера прикладного искусства. Набор первых учеников начинается уже со следующей недели.

Выступая на открытии, директор Центра национальных искусств Узбекистана, доктор искусствоведения Эльмира Ахмедова отметила важность всесторонней поддержки возрождения традиционных школ прикладного искусства со стороны целого ряда учреждений и организаций.

О значимости открытия данной студии и подобных проектов для дальнейшего развития национальных видов прикладного искусства Узбекистана, важности данного события в культурной жизни страны говорили на открытии академики Академии художеств республики Акбар Рахимов и Ортык Файзуллаев.

В первые дни работы новой мастерской в ее стенах можно познакомиться с выставкой замечательных произведений изделий из керамики и фарфора, составленной из частных коллекций. Ведущее место в этой экспозиции занимают фарфоровые изделия Шахнозы Муминовой.

Текст: Саида Джанизакова, НИА «Туркистон-пресс»

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Культура в Ташкенте, Прикладное искусство Узбекистана

Еще по теме:

Просмотров: 3539

Вы можете оставить комментарий:

Гость_     Антибот:    
Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.