Механик по эксплуатации и ремонту средств железнодорожного транспорта

17.12.2013

Код по классификатору: 3521106

Выпускники колледжа могут работать по специальностям:

Помощник машиниста локомотива;

Оператор поста диагностики, систем контроля, группы оперативного учета;

Слесарь по ремонту локомотивов.

Где в Ташкенте можно получить специальность?

В Ташкенте специальность можно получить в нескольких колледжах:

Мирабадский промышленный профессиональный колледж

Ташкентский профессиональный колледж железнодорожного транспорта

Хамзинский железнодорожный профессиональный колледж

Квалифицированный механик по эксплуатации и ремонту средств железнодорожного транспорта – это мастер на все руки: он и машинисту помогает, и слесарные работы по ремонту выполнить сможет, и на посту диагностики сумеет распознать все возникшие технические проблемы.

Перед рейсом необходимо подготовить локомотив – осмотреть, провести необходимый текущий ремонт, смазать узлы, взять нужное количество топлива, смазочных материалов, воды и песка. В пути помощник машиниста ведет наблюдение за сигналами, положением стрелок, ходом поезда, состоянием железнодорожного полотна, выполняет распоряжения машиниста.

У механика по эксплуатации и ремонту средств железнодорожного транспорта всегда под рукой набор инструментов: напильник и молоток, сверло и зубило, ножовка и отвертка, гаечный ключ и тиски, слесарные механизмы и приспособления.

Что должен делать специалист?

В обязанности механика по эксплуатации и ремонту средств железнодорожного транспорта входят:

- подготовка локомотива к рейсу (проверка технического состояния узлов и механизмов, текущий ремонт и смазка узлов, набор топлива, смазочных материалов, воды и песка);

- выполнение планово-предупредительного и капитального ремонта железнодорожного транспорта;

- техническая диагностика механизмов и узлов на посту диагностики;

- установка степени износа оборудования;

- составление дефектных ведомостей на узлы и детали, подлежащие ремонту;

- слесарные работы: рубка, правка, резка, сверление, опиливание, нарезание резьбы, подгонка деталей и т.п.;

- наблюдение за сигналами;

- наблюдение за положением стрелок;

- наблюдение за состоянием железнодорожного полотна;

- управление локомотивом;

- выполнение распоряжений машиниста в пути.

Что должен знать специалист?

- физику, химию, металловедение;

- устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;

- свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел;

- технологию планово-предупредительного ремонта;

- способы восстановления изношенных деталей;

- технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;

- назначение и использование слесарных инструментов;

- технику чтения чертежей и паспортов средств железнодорожного транспорта, узлов и механизмов;

- оборудование пункта диагностики;

- правила техники безопасности при выполнении работ.

Какие качества необходимы специалисту?

- развитое пространственное воображение;

- хорошая образная и двигательная память;

- техническая сообразительность

- физическая сила;

- выносливость;

- хорошее зрение, точный глазомер (линейный и объемный);

- подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук.

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Колледжи Ташкента, Образование в Узбекистане, Профессии колледжей Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 3856

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.