Менеджер гостиничных и ресторанных услуг

13.12.2013

Код по классификатору: 3811701

Выпускники колледжа могут работать по специальностям:

Администратор;

Агент фонда бронирования;

Менеджер номерного фонда;

Сервис-менеджер;

Бармен;

Официант.

Где в Ташкенте можно получить специальность?

В Ташкенте специальность можно получить в нескольких колледжах:

Ташкентский профессиональный колледж гостиничного хозяйства

Ташкентский профессиональный колледж гостиничного хозяйства и сервиса

Ташкентский профессиональный колледж туризма

Ташкентский профессиональный колледж туризма и бизнеса

Уютный зал. Великолепный интерьер. Таинственный полумрак. Тихая приятная музыка. Оригинальные блюда. Вежливые и предупредительные официанты. Все это создает неповторимую атмосферу хорошего ресторана, ради которой и приходят люди… Но мало кто из гостей понимает, какой напряженный труд скрывается за всем этим великолепием. Гостиничный и ресторанный бизнес – один из самых динамично развивающихся секторов отечественного рынка. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения.

За время обучения студенты изучают базовые гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины: мировая экономика, маркетинг, теория менеджмента и др. Особое внимание уделяется специальным управленческим дисциплинам: стратегическому, финансовому менеджменту, управление человеческими ресурсами и управлению проектами. Изучение специальных дисциплин, таких как «Основы гостеприимства», «Организация обслуживания в гостиничных предприятиях», «Организация производства на предприятиях питания», «Фирменный стиль и дизайн предприятий индустрии гостеприимства», «Основы рационального питания» и др. позволит выпускникам найти достойное место на рынке труда в сфере гостеприимства.

Бармен приготавливает коктейли, пунши, крюшоны и т. д., составляет по рецептам смеси вино-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, обслуживает посетителей за стойкой, рассчитывается с посетителями.

Перед открытием ресторана, кафе официант готовит зал, отбирает посуду, приборы, скатерти, салфетки. Сервирует столы, встречает и рассаживает посетителей, знакомит их с меню, оказывает помощь в выборе блюд. Приняв заказ у посетителей, он пробивает чеки на кассовых аппаратах, делает заказ на горячие блюда. Получив их, проверяет их внешний вид, оформление, подает напитки, закуски, первые, вторые и сладкие блюда посетителям. В необходимых случаях официант оформляет банкетные столы, обслуживает торжественные вечера. В его обязанности входит также расчет с посетителями, сбор использованной посуды.

Что должен делать специалист?

В профессиональные обязанности менеджера гостиничных и ресторанных услуг входят:

- помощь в оценке качества технологических процессов гостиниц и других объектов размещения;

- участие  в планировании производственно-технологической деятельности гостиниц и других объектов размещения;

- обеспечение качества обслуживания и предоставления услуг различным категориям и группам потребителей;

- участие в координации деятельности подразделений гостиниц (службы приема и размещения, службы бронирования, службы питания, службы безопасности и т.д.);

- участие в составлении бизнес-планов и программ развития гостиничного бизнеса;

- продвижение гостиничных и туристских услуг;

- взаимодействие со службами, оказывающими дополнительные и сопутствующие услуги: физкультурно-оздоровительными, медицинскими, торговли, бизнес услуги, конференц-услуги и т.д.

- обеспечение комфортного общения с потребителями с учётом социально-культурных и психологических особенностей;

- изучение и удовлетворение претензий потребителей, связанных с обслуживанием;

Что должен знать специалист?

- основы товароведения;

- гостиничный менеджмент и маркетинг;

- курортологию и управление санаторно-курортным комплексом;

- организацию гостиничного дела;

- ресторанный менеджмент;

- сервисную деятельность (технику обслуживания гостей);

- требования, предъявляемые к качеству гостиничных услуг;

- технологию и организацию услуг питания (виды и ассортимент напитков, технологию и рецептуру их приготовления, правила отпуска напитков, правила сервировки столов, кулинарную характеристику блюд, ассортимент, нормы выхода отпускаемой продукции и цены на нее, правила учета посуды, столового белья, приборов)

- технологию гостиничной деятельности;

- экономику гостиничного предприятия;

- как минимум один иностранный язык;

Какие качества необходимы специалисту?

- коммуникабельность;

- эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость;

- радушие и гостеприимство;

- физическая выносливость;

- хорошая координация движений;

- аккуратность;

- ответственность.

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Колледжи Ташкента, Образование в Узбекистане, Профессии колледжей Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 5048

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.