Это интересно

All  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 
Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
Ташкент - транспорт
Трамвай является старейшим транспортом Ташкента. Первая линия конки, которая проходила от железнодорожного вокзала до старогородского базара была проложена бельгийским акционерным обществом "Ташкентский трамвай" и была открыта 30 марта 1901 года.
Первый пробный вагон электрического трамвая прошел 8 октября 1912 года от вокзала до старогородской части Ташкента. А в 1913 году все линии конно-железной дороги были переведены на электрическую тягу.
До сороковых годов ХХ века трамвай был практически единственным массовым видом городского транспорта. Немногочисленные маловместительные автобусы существенного значения в перевозках не имели. С 1926 года на линию выходило семь автобусов, и самым вместительным был 40-местный, фирмы "Бенц-Гаггенау". Только в послевоенные годы начались массовые автобусные перевозки.
Суммарная протяженность всех трех линий метро с 29 станциями составляет 37,5 км.
Предложение по строительству метро в генеральный план Ташкента было внесено еще на заре 60-х годов, но в связи с землетрясением 1966 года строительство было отложено на несколько лет. В итоге к осуществлению задуманного приступили только в 1970-х годах.
Пассажирооборот ташкентского метрополитена составляет около полумилионна человек в день.
Первый автобус в Ташкенте появился в декабре 1909 года. На линии работали 10 восьмиместных автобусов. Их маршруты связывали поселок Никольское (современная ул. Буюк Ипак йули - бывшее Луначарское шоссе) и Куйлюк.
1924 год можно по праву считать годом возникновения гражданской авиации не только в Ташкенте, но и всей Средней Азии - первые 3 самолета - "Ташкентский железнодорожник", "Ирригатор", "Хлопкороб", приобретенные на личные средства трудящихся Средней Азии, были переданы гражданским авиаторам на митинге в Ташкенте 2 мая 1924 г. Уже с 12 мая 1924 г. началось регулярное воздушное сообщение по маршруту Ташкент - Алма-Ата. 12 ноября 1924 года в Ташкенте открываются первые в Узбекистане авиаремонтные мастерские, на базе которых впоследствии был организован Ташкентский авиаремонтный завод.
Идея первого в мире тепловоза впервые зародилась у ташкентского инженера Ю.В. Ломоносова, работавшего в 1908-1913 гг. начальником паровозной службы в Управлении Среднеазиатской железной дороги. По его проекту и чертежам в 1924 г. в Германии был изготовлен первый магистральный тепловоз. В дальнейшем тепловозы, построенные на базе тепловозов Ю. В. Ломоносова, несколько десятилетий эксплуатировались на стальных магистралях Средней Азии.
Первый выпуск первой в Узбекистане автошколы состоялся в Ташкенте в августе 1930 года. Права на вождение автомобиля получили 70 человек.
В Ташкенте в 1930 году была открыта первая в Узбекистане автозаправочная станция (АЗС).
Первый самолет на Ташкентском авиационном заводе (ныне ТАПОиЧ) был собран 7 января 1942 г. В сентябре 1942 года этот самолет получил название ЛИ-2 в честь Б. П. Лисунова - главного инженера завода, сыгравшего большую роль в организации серийного производства этого боевого самолета. В Узбекистане зародилась новая отрасль промышленности - самолетостроение.
Первой в Узбекистане женщиной-машинистом паровоза, а затем и тепловоза, стала Башарат Мирбабаева из Ташкента.
Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.